Военно-патриотическое воспитание
Контактная информация

Адрес: 
195271, Санкт-Петербург,
Кондратьевский пр., д. 75, корп. 2

Тел./факс:
+ 7 (812) 412-57-88
Референт – Анна Кузнецова    

Электронная почта:
anb@delorus.com 








 
АлександроНевское братство


Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра
12.01.2017

Возвращение Исаакиевского собора – это символ перехода в будущее.


Владимир Легойда и Александр Щипков отмечают, что с изменением статуса крупнейшего петербургского храма он станет более доступным для посетителей и лучше сохранится …

Русская Православная Церковь намерена уделять особое внимание сохранению Исаакиевского собора как памятника и расширению доступа к нему посетителей. Об этом в среду в эфире телеканала «Россия 24» заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает ТАСС.

«Никакой трагедии, даже драмы я не вижу в этой ситуации (передаче собора РПЦ - РНЛ). Естественно, Церковь сделает все для того, чтобы и памятник, и храм, который является памятником культуры одновременно, находился в достойном состоянии, чтобы доступ к нему был и только расширялся, чтобы люди, которые работают в музее, никак не пострадали при изменении», - сказал он.

«Храмы строились Церковью для верующих людей и для Церкви, поэтому то, что храмы передаются Церкви, - это нормальный процесс», - подчеркнул Легойда.

«Возвращение Исаакиевского собора — это масштабное событие, тесно связанное с другими религиозными, культурными и политическими событиями, которые сопровождают переход российского общества из одного века в другой. Трансформируется модель отношений истории и современности, общества и государства, религиозного и секулярного, традиции и модернизации», - заявил в интервью РИА Новости первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. 

«Начиная с эпохи Возрождения, религия находилась в подчинении у культуры. Хотим мы этого, или не хотим, но весь мир на наших глазах переходит в новое постсекулярное состояние. Религиозно-философская парадигма мира меняется. Россия — внутри этого глобального процесса. В течение двадцати пяти лет каждый переданный, возвращенный, возрожденный, вновь построенный храм означал восстановление исторической справедливости. Это были необходимые действия по подведению исторических итогов ХХ века. Мы залечивали раны, восстанавливали прошлое.  И в прошлом народ искал решения настоящих проблем. Проблем современных, насущных, жгучих, не терпящих отлагательства», - отметил Щипков.

«Возвращение старых храмов, строительство новых – все это происходило в рамках восстановления исторической справедливости. Но сегодня мы подошли к завершению данного периода русской истории. Исаакий служит здесь своеобразной вехой», - подчеркнул он. 

«Что происходит, какая такая смена времен? Это очень важный вопрос, который будет осмыслен и описан грядущими поколениями. Четверть века это был ретроспективный взгляд на самих себя, со своими плюсами и минусами. И вот сегодня мы находимся на переломе – мы прожили эту эпоху и переступаем невидимую границу. Если раньше мы решали проблемы нашего прошлого, то теперь речь идет о строительстве будущего. Возвращение  Исаакиевского собора – символ этого перехода. Исаакиевский собор – объект не только религиозный, но также культурный и исторический. Недаром он расположен рядом с Синодом и Сенатом. Это символично, это часть российской государственности и русской традиции. Возвращение Исаакия означает, что мы начинаем христианизацию всего социокультурного ландшафта России. Это очень важный поворот», - продолжил Щипков. 

Он напомнил, что, словно предчувствуя, что Исаакию суждено оказаться на острие истории, о нем написал Николай Гумилев в своем, возможно, самом известном стихотворении – «Заблудившийся трамвай». 

Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине,
Там отслужу молебен о здравьи
Машеньки и панихиду по мне.

«Все правильно. Пророческий оптимизм Гумилева безошибочно находит важную для нас точку в запутанном пространстве Петербурга и в калейдоскопе стран и эпох, по которым везет его сумасшедший трамвай, сорвавшийся с обычного маршрута. Исаакий – это духовный якорь, маяк и твердыня. Герой Гумилева грезит о том, как он служит в Исаакии молебен о здравии. Это поэтические фантазии эпохи трагического революционного разрушения русской традиции», - отметил первый зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. 

«Мы наконец дожили до момента, когда твердыня православия снимает с себя иссохшую секулярно-музейную шелуху. Дождались, когда предстоятель Русской Церкви войдет в Исаакий и отслужит молебен о здравии России. Недалек уже этот момент. И я мечтаю в тот час, когда это совершится, находиться там, присутствовать при этом важном событии, которое закроет двадцатый век и откроет нам царские врата в век двадцать первый», - заключил Александр Щипков.

Ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сообщил, что вопрос о передаче Исаакиевского собора в пользование РПЦ решен, но здание федерального значения, находящееся в собственности города, полностью сохранит музейные функции, оно будет доступно для посещения представителям любых конфессий. Решение вызвало бурную негативную реакцию со стороны либеральной общественности и атеистов.

Русская народная линия

Возврат к списку

Церковнославянский семинар  Русская Православная Церковь Уральский институт бизнеса им. Ильина Русская народная линия
 
Изборский клуб

   Родная Ладога