Военно-патриотическое воспитание
Контактная информация

Адрес: 
195271, Санкт-Петербург,
Кондратьевский пр., д. 75, корп. 2

Тел./факс:
+ 7 (812) 412-57-88
Референт – Анна Кузнецова    

Электронная почта:
anb@delorus.com 








 
АлександроНевское братство


Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра
15.02.2012

ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОИНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (о разделе)

Издавна на Руси захватническая война считалась неправедным делом, ведущим к погибели обеих сторон, тогда как защита и оборона своей земли — святой обязанностью каждого воина.

В русском языке слово «воин» и «воитель» имеет разное значение.

Воин — «служащий в войске, военный, солдат, ратай, ратник», верный Отечеству и чуждый воинственности, а воитель — «правитель, охочий до брани, воинственный, возбуждающий войну»[1].

Существует небесное и земное воинство.

Небесное воинство — ангельские силы, ангелы и архангелы, служащие Богу, а также святые покровители земного воинства, незримо помогающие хранить и оберегать родную землю от внешних врагов и внутренних раздоров. 

Земное воинство — это все служащие в армии от солдата до полководца, от кадета до генерала или адмирала, все те, кто душой болеет за Родину и всегда готов до последнего вздоха сражаться за мир на родной земле.

            Только таким праведным воинам — не захватчикам и поработителям, а защитникам и освободителям — помогают небесные воины.

           Русский народ почитает многих святых воинов, среди которых и первые христиане, и благоверные князья, и прославленные военачальники.

 

 

«Их смелым подвигам страшась, дивился мир», – писал о русских воинах сын гвардии поручика А.С. Пушкин. Православная Церковь приравнивает подвиг солдата-защитника к подвигу иноческому, несмотря на то, что война считается противоестественным состоянием, а убийство (пусть даже и врага Отечества) является грехом, требующим покаяния. Понятия воинского долга и воинской чести были неотъемлемой частью национального, государственного и религиозного сознания русских. Уважительное отношение к военной службе воспитывалось с детства. В русской царской армии практически не было дезертиров и уклонившихся от явки по призыву.

Русская армия была христолюбива. Православность пронизывала воинские ритуалы и быт воинов. Все воинские реликвии несли в себе идею защиты веры. Русский человек всегда с особым молитвенным трепетом обращался к тем святым, которые прославили себя не только христианским благочестием, но и воинской доблестью

 

В нашем воинском календаре планируется отмечать следующие даты:

память святых воинов;

чествование воинских святынь;

дни воинской славы, установленные Законом Российской Федерации (№ 32 ФЗ от 13 марта 1995 г.);

дни рождения и кончины прославленных воинов, военачальников, военных историков, деятелей культуры и искусства, чье творчество было направлено на укрепление патриотического духа народа и даты создания ими военно-патриотических произведений;  

наиболее интересные события, раскрывающие славные страницы Отечественной истории и повествующие о чести, доблести и героизме русского народа.              

            Информация в календаре будет обновляться в начале каждого месяца и может сопровождаться иллюстрациями и краткими пояснениями.



Гусакова Виктория Олеговна, начальник цикла "Культура и искусство" в Санкт-Петербургском кадетском ракетно-атриллерийском корпусе, кандидат искусствоведения.

 



[1] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 2002. С.230—231.


Возврат к списку

Новости ДЕЛОРУСа
Православный календарь



Церковнославянский семинар  Русская Православная Церковь Уральский институт бизнеса им. Ильина Русская народная линия
 
Изборский клуб

   Родная Ладога